Устав гимназии

 

На главную

Документы

РАЗДЕЛ I

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования ”Жодинская женская гимназия“ (далее - Гимназия) – это общеобразовательное заведение, которое обеспечивает обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с учетом индивидуальных нужд, способностей и запросов учащихся, содействует развитию их творческого, интеллектуального потенциала, осознанного профессионального самоопределения для продолжения дальнейшего образования. Гимназия ориентирована на обучение и воспитание высокоинтеллектуальных девушек.

2. Гимназия функционирует с 1 июля 1992 года по решению Исполнительного комитета Минского областного Совета народных депутатов от 22.06.1992 г. (протокол № 7). Государственное учреждение образования ”Жодинская женская гимназия“ создана решением Жодинского городского исполнительного комитета от 28.04.2005 г. № 594 на базе Жодинской женской гимназии.

3. Гимназия создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

4. Учредителем Гимназии является Жодинский городской исполнительный комитет. Органом государственного управления, уполномоченным учредителем управлять имуществом Гимназии, является отдел образования Жодинского горисполкома.

5. Гимназия является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Гимназия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках Республики Беларусь.

7.      Государственное учреждение образования ”Жодинская женская гимназия“ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. № 1202-XII ”Об образовании“ в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 г. № 95-3, Законом Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. № 141-3 ”Об общем среднем образовании“, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав Государственного учреждения образования ”Жодинская женская гимназия“ (далее – Устав) вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Гимназия расположена по адресу: ул. Советская, д. 21, г. Жодино, 222160, Минская обл.

9. Наименование Гимназии на русском языке: полное - Государственное учреждение образования ”Жодинская женская гимназия“; сокращенное - Жодинская женская гимназия. Наименование гимназии на белорусском языке:полное - Дзяржаўная установа адукацыі  ”Жодзінская жаночая гімназія“; сокращенное - Жодзінская жаночая гімназія.

10. Учащиеся Гимназии с учетом мнения их родителей или других законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планам количества учебных часов.

11. Обязательное медицинское обслуживание учащихся в Гимназии обеспечиваетя государственными организациями охраны здоровья.

12. На основании решения местного исполнительного и распорядительного при Гимназии могут открываться начальные классы.

13. Наполняемость в классах Гимназии составляет 20 человек. При отсутствии данного количества учащихся наполняемость классов Гимназии определяется Жодинским городским  исполнительным комитетом.

14. Гимназия может иметь свою символику: гимн, флаг, герб.

 

РАЗДЕЛ II

 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ

15. Предметом деятельности Гимназии является:осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы;реализация дополнительных образовательных программ, в том числе платных.

16. Основной целью деятельностью Гимназии является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, подготовка обучающихся в Гимназии к овладению в последующем профессией в учреждениях, образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а так же к сознательному включению в трудовую деятельность.

17. Цель деятельности Гимназии — формирование целостной личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ:

 воспитание личности на принципах общекультурности, единства нравственного воспитания и обучения;

формирование потребностей в саморазвитии;

выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка;

адаптация личности к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

18. Основными задачами Гимназии являются:

обеспечение получения учащимися общего базового и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

формирование у учащихся научного мировоззрения, духовной убежденности, культуры поведения, эстетического вкуса;

укрепление и сохранение физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;

идейно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание личности;

воспитание у учащихся уважительного отношения к семье, к традициям и обычаям белорусского народа, культуре других народов, наций и религий;

подготовка к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни.

19. Для достижения своих задач Гимназия в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет:

образовательный процесс на основе учебных планов и учебных программ;

воспитание учащихся в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

20. Гимназия, кроме основных функций, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, может осуществлять:

организацию обучения и воспитания учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать уроки в общеобразовательных учреждениях – на дому;

экспериментальную и инновационную деятельность;

аттестацию в порядке экстерната лиц, которые самостоятельно получают общее базовое, общее среднее образование.

21. Гимназия осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ”Виды экономической деятельности ОКРБ 005-2001“, утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001г. № 52:

80210 - Общее среднее образование

80424 - Прочее образование для взрослых и прочее образование не включенное в другие группировки;

5551 - Представление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

70200 - Сдача в наем собственного недвижимого имущества;

011 - Растениеводство;

014 - Предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг;

51 - Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

5262 - Розничная торговля в палатках и на рынках;

5263 - Прочая розничная торговля вне магазинов;

92120 - Распространение кино и видеофильмов;

92313 - Деятельность в области художественного творчества;

92342 - Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев;

92512 - Деятельность библиотек;

92521 - Деятельность музеев;

92610 - Деятельность спортивных объектов.

Гимназия может заниматься на основании специального разрешения (лицензии) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Республики Беларусь.

Виды деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия) и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17:

1. образовательная деятельность;

2. деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

3. перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом.

 

РАЗДЕЛ III

 КОМПЕТЕНЦИЯ ГИМНАЗИИ

 

22. Гимназия самостоятельна в решении вопросов организации воспитательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и другой деятельности в пределах, определенных законодательством Республики Беларусь.

23. К компетенции Гимназии относятся:

подбор, прием и расстановка кадров, повышение уровня их квлификации;

осуществление контроля за выполнением педагогическими работниками и учащимися своих обязанностей;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с государственными нормативами;

привлечение для осуществления деятельности, которая предусмотрена уставом Гимназии, дополнительных финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и утверждение учебных планов на текущий учебный год и пояснительной записки по организации образовательного процесса в соответствии с Единым типовым учебным планом гимназий;

осуществление текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся Гимназии, а также анализа итогов образовательного процесса;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Беларусь и предусмотренной Уставом.

24. Гимназия может самостоятельно вступать в педагогические, научные ассоциации и объединения, принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества, в том числе связанных с получением доходов, осуществлять обмен учащимися с другими странами.

25. Гимназия обязана:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего образования и разработанных на их основе типовых учебных планов на текущий учебный год, пояснительной записки по организации образовательного процесса, учебных программ;

содействовать деятельности методических объединений;

содействовать созданию необходимых условий для питания и медицинской помощи учащимся.   

26. В Гимназии запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.

Гимназия во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ IV

 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГИМНАЗИИ

 

27. Гимназия в соответствии с возложенными на нее основными задачами имеет право:

вносить в установленном порядке учредителю предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основании утвержденного Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования;

осуществлять деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц в части составляющих работ и услуг охраны принадлежащих ей объектов ”имущества“, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативно-техническими документами, а также установленными лицензионными требованиями и условиями ее осуществления;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

28. Гимназия несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к ее компетентности;

несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям;

действия, которые вызвали нарушение норм по охране здоровья и безопасности учащихся и работников Гимназии, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

невыполнение требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

нарушение прав и свобод учащихся и работников Гимназии.

29. Гимназия несет ответственность за сохранность и совершенствование своей материально-технической базы. Гимназия несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ V

 ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГИМНАЗИЮ, ПРОВЕДЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ГИМНАЗИИ

 

30. В Гимназию имеют право поступать учащиеся, которые завершили обучение на I ступени общего среднего образования.

31. Прием в Гимназию осуществляется на основании вступительных экзаменов, согласно нормативным документам.

32. Для организации приема, формирования по итогам вступительных экзаменов контингента учащихся соответствующих классов Гимназии в Гимназии каждый год создается приемная комиссия.

33. Для проведения вступительных экзаменов по каждому учебному предмету, создаются экзаменационные комиссии.

34. В случае несогласия с выставленной отметкой при проведении вступительных экзаменов решением председателя приёмной комиссии создаются апелляционные комиссии, которую возглавляет председатель экзаменационной комиссии.

35. Законные представители учащихся подают в приемную комиссию Гимназии заявление на имя директора Государственного учреждения образования ”Жодинская женская гимназия“ (далее - директор Гимназии) и предоставляют в день проведения первого вступительного экзамена следующие документы:

личную карточку учащегося;

справку о состоянии здоровья ребенка;

ведомость годовых отметок из классного журнала.

В заявлении законные представители учащихся указывают класс соответствующей направленности, в который будут поступать их дети.

36. Письменные работы учащихся оцениваются экзаменационными комиссиями в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по соответствующему учебному предмету, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

37 Зачисление учащихся в Гимназию осуществляется на заседании приёмной комиссии, на которое приглашаются законные представители учащихся. Решение приемной комиссии о зачислении учащихся в Гимназию оформляется протоколом.

38. Преимущественное право на зачисление при одинаковом количестве баллов по итогам вступительных экзаменов имеют:

учащиеся, которые имеют выше средний балл годовых отметок за последний год обучения на I ступени общего среднего образования;

учащиеся, которые имеют выше средний балл годовых отметок по специальным учебным предметам музыкальной, хореографической, художественной направленности за последний год обучения на I ступени общего среднего образования при обучении в общеобразовательных учреждениях или за последний год обучения в учреждениях внешкольного воспитания и обучения, которые находятся в подчинении Министерства образования Республики Беларусь (для учащихся, которые желают продолжать изучение соответствующих специальных учебных предметов музыкальной, хореографической, художественной направленности).

39. Приказ о зачислении учащихся в Гимназию оформляется директором Гимназии на основании протокола решения приемной комисси Гимназии.

В трехдневный срок решение о зачислении учащихся в Гимназию доводится до ведома законных представителей учащихся.

40. Состав приемной комиссии, срок ее полномочий определяется каждый год педагогическим советом Гимназии и утверждается приказом директора Гимназии (председатель приемной комиссии).

41. В случае несогласия с выставленной оценкой учащаяся законные представители учащейся имеют право подать апелляцию на имя председателя приёмной комиссии.

42. При наличии свободных ученических мест в Гимназии, начиная с 6 класса, Гимназия может проводить дополнительный прием учащихся на основании вступительных экзаменов, порядок проведения которых определяется нормативными документами.

43. Разрешается на протяжении учебного года при наличии свободных ученических мест в сответствующих классах Гимназии принимать учащихся в порядке перевода из других гимназий.

44. Учащиеся Гимназии, которые завершили обучение на II ступени общего среднего образования и получили общее базовое образование, имеют право продолжать обучение в Гимназии без прохождения вступительных экзаменов.

Зачисление в Гимназию для продолжения обучения в 10-11 классах осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

45. В первый класс при Гимназии принимаются дети, достигшие возраста, определенного актами законодательства Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Гимназии на основании заявления родителей, иных законных представителей детей и медицинской справки о состоянии здоровья.

46. Прием учащихся в первые классы осуществляется на общих основаниях. Первоочередное право зачисления в первые классы обеспечивается для детей из микрорайона проживания, в котором функционирует Гимназия.

47. Учащиеся отчисляются из Гимназии:

в связи с завершением обучения;

в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или в учреждения, обеспечивающие получение профессионально – технического, среднего специального образования;

            за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Гимназии при обучении на III ступени общего среднего образования.     

Решение об отчислении учащихся из Гимназии (по 1 и 3 причинам) принимается педагогическим советом Гимназии. Решение по 3 причине принимается по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних, а в отношении дитей – сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей – по согласованию с органом опеки и попечительства по месту жительства учащегося.

 Отчисление учащихся из Гимназии оформляется приказом директора Гимназии с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, отдела образования Жодинского горисполкома.

             

РАЗДЕЛ VI

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

48. Преподавание в Гимназии ведется на русском языке.

49. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Гимназии является обязательным.

50. Форма получения образования в Гимназии - очная.

51. Для организации учебного процесса Гимназия:

определяет структуру учебного года по четвертям с учетом требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

разрабатывает учебный план на текущий учебный год на основе Единых типовых учебных планов гимназий на текущий учебный год и пояснительной записки по организации образовательного процесса;

использует учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

52. Образовательный процесс в Гимназии должен обеспечить охрану здоровья учащихся, поддержание их трудоспособности на протяжении учебного дня, учебной недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие индивидуальных способностей по интересам.

53. Организация образовательного процесса в Гимназии осуществляется в соответствии с Единым типовым учебным планом гимназии и учебными программами, которые разработаны с учетом требований образовательного стандарта общего среднего образования и утверждены Министерством образования Республики Беларусь.

54. Учебный план Гимназии состоит из учебных предметов, из часов, отведённых на факультативные занятия, на специальные учебные предметы.

Учебные предметы является обязательным. По решению педагогического совета Гимназии финансируемое количество часов факультативных занятий распределяется в рамках общего количества часов по всем классам Гимназии.

Специальные учебные предметы музыкальной, хореографической и художественной направленности изучаются на факультативных занятиях согласно Единому плану гимназии. Помимо часов, отведённых на проведение факультативных занятий, во вне урочное время проводятся на выбор учащихся занятия хоровых, танцевальных коллекктивов, вокальных ансамблей, индивидуальное обучение на музыкальном инструменте, художественные студии, специальные учебные предметы декоративно – прикладной наравленности.

55. Учебный план Гимназии на текущий учебный год утверждается директором Гимназии и согласовывается с отделом образования Жодинского горисполкома.

56. Требования к формированию устной и письменной речи учащихся Гимназии, проведения проверки и оценивания обучающих и контрольных работ, которые проводятся в письменной форме, примерное количество и объем конторольных работ, порядок ведения и оформления тетрадей, рефератов, дневников и классных журналов определяется Министерством образования Республики Беларусь.

57. Учебный год в Гимназии начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность и сроки окончания учебных занятий и каникул определяются Единым типовым учебным планом гимназии и учебным планом на текущий учебный год.

Для учеников первых и вторых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

58. Учебно-воспитательный процесс организуется в форме уроков и в различных формах внеклассной и внешкольной работы. В учебном процессе также используются стимулирующие и факультативные занятия, лекции, практические и лабораторные занятия. Обязательные занятия сочетаются с самостоятельной работой учащихся.

59. Ежедневное количество уроков в Гимназии и их последовательность определяется расписанием уроков, которое составляется с учетом требований санитарных правил, норм, гигиенических нормативов. Расписание уроков утверждается директором Гимназии.

Стимулирующие и факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, которое утверждается директором Гимназии.

60. Продолжительность урока в первых классах - 35 минут, в 2 —11 классах - 45 минут.

61. Протяжённость перерывов между уроками определяется исходя из конкретных условий труда Гимназии, необходимости обеспечения организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных правил, норм, гигиенических нормативов.

62. Порядок деления классов на группы при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также наполняемость групп при проведении стимулирующих и факультативных занятий определяется пояснительной запиской по организации образовательного процесса к Единым типовым учебным планам Гимназии на текущий учебный год.

63. Гимназия использует учебники общеобразовательных школ и другие учебные пособия, входящие в перечень учебников и учебных пособий, пригодных для использования в школьных библиотечных фондах.

64. Учащиеся 5-11 классов ведут дневники, в которых записываются их текущие, промежуточные, годовые отметки, замечания учителей, директора и его заместителей, домашнее задание. Образцы дневников утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

65. Домашние задания даются дифференцированно с учетом специфик учебных предметов, индивидуальных особенностей учащихся и требований санитарных норм и правил.

66. Итоги учебной деятельности учащихся по учебным предметам, поведение учащихся Гимназии оцениваются при проведениии их аттестации.

Порядок и формы проведения аттестации учащихся Гимназии, перевода их в следующий класс, пересмотра положительной годовой отметки, освобождения от выпускных экзаменов, допуска к выпускным экзаменам, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся Гимназии определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся Гимназии от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

67. Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

68. Содержание факультативных занятий предусмотренно программами, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

Гимназия имеет право на разработку и проведение в установленном порядке экспериментальной работы по апробации нового содержания обучения и воспитания, новых педагогических систем, которые формируются по принципу беспрерывности с другими видами образования, связи с экономикой и культурой страны.

69. Творческая, исследовательская работа, практика учащихся Гимназии может проводиться в лабораториях и кабинетах Гимназии, школ города, вузах, библиотеках, других учреждениях образования, науки, культуры.

70. 3а учащимися Гимназии остается право перехода в школу по месту предыдущей учебы, право поступления в другие учебные заведения.

71. Обучение на дому, по индивидуальным учебным планам: и самостоятельное обучение (обучение в семье) осуществляется согласно нормативных документов.

72. О досрочном переводе в следующий класс:

72.1. Если учащиеся во время обучения в Гимназии самостоятельно усвоили материал, предусмотренный учебными программами соответствующего класса, педагогический совет Гимназии на основании их заявления, заявления родителей (иных законных представителей) учащихся, положительных результатов аттестации может рассмотреть вопрос о переводе учащихся в следующий класс.

72.2. Порядок аттестации и досрочного перевода учащейся в следующий класс устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ VII

 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

73. Воспитание учащихся включает целенаправленное формирование личности в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

74. Целью воспитания является формирование социально и нравственно-зрелой личности на основе принципов, заложенных в Конституции Республики Беларусь, законах и иных нормативных актах Республики Беларусь, а также в соответствии с государственными программами воспитания.

75. Основными направлениями воспитания учащихся в Гимназии являются:

формирование взглядов и убеждений, основанных на идеологии белорусского государства и общества, научного мировоззрения, образованной, духовно и морально зрелой, творческой личности;

формирование гражданской позиции, привитие любви к Родине, уважения к национально-культурным традициям и общечеловеческим ценностям;

социально-педагогическая и психологическая поддержка в личностном и социальном развитии;

развитие чувства коллективизма и навыков межличностного общения;

овладение навыками культуры поведения, здорового образа жизни;

психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения.

76. Воспитательная работа основывается на принципах гуманных отношений к личности учащегося с учетом его способностей, интересов, здоровья. Она имеет целью повышение уровня духовности и культуры, воспитание общечеловеческих ценностей, развитие познавательного и творческого потенциала, усвоение необходимых для жизни умений и навыков.

77. Гимназия обеспечивает разнообразные формы внеклассной работы (занятия в кружках, студиях, секциях, клубах.) с привлечением высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

78. Трудовая деятельность учащихся включает общественно - полезный труд, охрану природы.

79. С целью выявления и развития интересов и способностей учащихся, их профессиональных способностей, проведения психолого-педагогических консультаций для детей и родителей, изучения психологического микроклимата в классных коллективах в Гимназии создается социально-психологическая служба, в состав которой входят педагог-психолог и педагог социальный.

80. При необходимости и наличии условий в Гимназии может быть открыто общежитие для учащихся.

81. Медицинское обслуживание осуществляется специально закрепленным за Гимназией органом охраны здоровья, который обеспечивает контроль за состоянием здоровья учащихся, осуществляет проведение лечебно - профилактических и оздоровительных мероприятий, контроль выполнения требований санитарных правил и норм в части организации учебно-воспитательного процесса, участвует в гигиеническом воспитании и формировании навыков здорового образа жизни, а также совместно с администрацией Гимназии несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей и качество питания учащихся, дозировку их физических и умственных нагрузок.

82. Основной формой организации внеклассной и внешкольной работы в Гимназии являются занятия в обьединениях по интересам.

Обьединения по интересам – обьединение учащихся одного возраста на основании общего интереса к конкретному направлению деятельности (кружок, клуб, студия, мастерская, лаборатория, театр, научное общество).

83. Обьединения по интересам создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с возможнастями Гимназии.

84. Содержание деятельности обьединения по интересам определяются руководителем обьединения с учётом учебно – воспитательных программ, утверждённых Министерством образования Республики Беларусь.

В особых случаях в Гимназии по некоторым профилям деятельности обьединений по интересам программы могут быть составленны их руководителем, творческими, научными, педагогическими работниками, которые согласовывается с педагогическим советом и утверждаются директором гимназии.

85. Наполняемость обьединений по интересам, особенности их работы такие же, как и при организации деятельности обьединений по интересам в учреждениях, которые обеспечивают внешкольное воспитание и обучение.  

        

 

 

 

 

РАЗДЕЛ VIII

 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

86. Участниками образовательного процесса в Гимназии являются учащиеся, педагогические работники, родители, иные законные представители.

87. Ведущая роль в достижении целей деятельности Гимназии принадлежит педагогическому работнику: учителю, педагогу-психологу, педагогу социальному, руководителю кружка. Он несет ответственность за результаты своей работы, сохранение здоровья детей и подростков.

88. Трудовые отношения работников в Гимназии регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, коллективными соглашениями, правилами внутреннего трудового распорядка.

89. Права и обязанности педагогических и других работников определяются Законом Республики Беларусь ”Об образовании“, в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 г., настоящим Уставом, должностной инструкцией, иными нормативными правовыми актами. Должностная инструкция разрабатывается и утверждается директором Гимназии на основании квалификационных характеристик.

90. Педагогический работник имеет право:

иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

получать гарантированный государством уровень заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией и педагогической нагрузкой;

на выбор учебников и пособий (в рамках перечня, утверждённого Министерством образования Республики Беларусь), форм и методов организации и воспитания учащихся;

проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;

на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

на помощь со стороны администрации Гимназии и отдела образования Жодинского горисполкома в повышении своего научно-педагогического уровня;

на повышение уровня профессиональной подготовки, повышение квалификационной категории через систему семинаров, курсов повышения квалификации в установленном порядке, предусмотренных законодательством;

вносить на Совет гимназии и другие органы самоуправления различные предложения по различным направлениям деятельности Гимназии;

на уважение своего достоинства со стороны администрации, педагогического коллектива, учащихся и родителей;

на моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности.

на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

избираться и быть избранным в органы самоуправления.

на участие в управлении Гимназией, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

91. Педагогический работник обязан:

добросовестно относиться к организации учебно-воспитательного процесса и достижению результатов в обучении и воспитании детей;

повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство, участвовать в организации методической работы;

качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учеников;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся;

качественно и своевременно осуществлять календарно-тематическое, поурочное и другое планирование своей работы;

формировать у учащихся навыки анализа и ориентации в современных социально-экономических процессах;

оказывать влияние на формирование у учеников гражданских качеств, культуры поведения;

развивать познавательные интересы и особенности учащихся, творческое отношение к учебе, ответственность за качество своих знаний;

проводить обучение и воспитание в соответствии с традициями общества, общечеловеческими ценностями, воспитывать уважение друг к другу;

уважать честь и достоинство коллег, учащихся и их родителей;

обладать высокими моральными качествами;

пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями учеников;

бережно относиться к имуществу Гимназии, личному имуществу коллектива и воспитывать это качество у учащихся;

исполнять приказы и указания директора Гимназии и его заместителей, решений, принятых педагогическим советом и Советом гимназии.

выполнять Устав гимназии, Правила внутреннего трудового распорядка.

92. В установленном законодательством Республики Беларусь порядке педагогический работник несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса:

в случае обнаружения подозрительных предметов запрещает детям прикасаться к ним, ставит в известность администрацию или правоохранительные органы;

принимает меры к устранению очагов травматизма, пожарной опасности.

не допускает нарушений правил безопасности, личной гигиены и требует от детей их неукоснительного выполнения;

исключает посещение детьми подвалов, технических, хозяйственных и очистных сооружений и т.п.

93. Деятельность классного руководителя осуществляется в соответствии с должностными обязанностями классных руководителей, кроме того, классный руководитель осуществляет ежедневное руководство учебно-воспитательной работой в классе.

94. Деятельность учащихся Гимназии должна быть направлена на достижение качественных результатов в овладении знаниями, саморазвитие личности, максимальную реализацию личного потенциала, творческих способностей, подготовку к самостоятельной жизни, развитие общественной зрелости.

95. Учащийся Гимназии имеет право:

на образование в соответствии с образовательными стандартами и законами Республики Беларусь;

на самостоятельное обучение (обучение в семье),  а также на обучение по индивидуальному учебному плану;

на правовую и социальную защищенность в соответствии с

законодательством Республики Беларусь;

на выбор уклона обучения;

на уважение своего достоинства;

на помощь педагогических работников в овладении знаниями;

на пользование учебниками и учебными пособиями в установленном порядке, обеспеченность дополнительной научно-познавательной, справочной, художественной литературой в соответствии с уровнем обучения;

на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, обобщающих тестов, экзаменов;

на представление Гимназии в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях и рассчитывать на помощь со стороны педагогов для более результативного участия в них;

на охрану жизни и здоровья в процессе обучения;

избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления Гимназией;

на поощрение и награждение за успехи в учебе и общественной работе;

на участие в детских и молодежных общественных организациях (объединениях);

на личное мнение о качестве и методах учебно-воспитательной работы и возможность его высказать;

участвовать в определении рейтинга педагогических работников;

на уважение своего достоинства.

96. Учащийся гимназии обязан:

соблюдать правила техники безопасности, правила пожарной безопасности и дорожного движения;

старательно учиться, настойчиво овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о постоянном повышении своего образовательного уровня, развитии своих способностей, готовить себя к продолжению учебы после окончания Гимназии;

быть дисциплинированным, заботиться о чести класса, Гимназии, поддерживать ее традиции;

регулярно посещать занятия;

достойно вести себя в Гимназии и за ее пределами;

обладать высоким уровнем культуры поведения во время учебы, работы и отдыха;

проявлять уважение к старшим, ровесникам и младшим, проявлять милосердие, человечность;

изучать и бережно относиться к национальной истории и культуре белорусского народа и других народов, стремиться стать настоящим гражданином Республики Беларусь;

беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;

быть ответственным за свое здоровье и здоровье окружающих;

бережно относиться к гимназическому имуществу, личным вещам каждого члена коллектива;

при посещении учебных занятий носить одежду делового стиля.

В комплект одежды делового стиля для девочек (девушек) входят: пиджак, жилет, юбка, сарафан, брюки, блузка  с короткими и длинными рукавами. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет.

Одежда может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой. В учебное время не допускается ношение одежды из джинсовой ткани.

подчиняться указаниям и приказам директора Гимназии и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Гимназии и ученического самоуправления, Правилам внутреннего трудового распорядка, выполнять Устав Гимназии.

97. Учащимся гимназии запрещено:

приносить в Гимназию и иметь при себе любые опасные и запрещённые предметы, не имеющие отношения к учебно-воспитательному процессу, особенно оружие, боеприпасы, применять или угрожать их применением;

приносить экспонаты для музеев боевой славы без письменного заключения специальных учреждений об их безопасности;

прикасаться к оставленным подозрительным предметам и в случае их обнаружения необходимо незамедлительно поставить в известность дежурного учителя или администрацию Гимназии.

посещать подвалы, технические и хозяйственные помещения, очистные сооружения;

развязывать и провоцировать противоправные действия;

не посещать занятия или опаздывать на занятия без уважительных причин. Пропуски занятий должны быть подтверждены соответствующими документами (справки, приказы, заявления родителей);

иметь при себе спиртные напитки, наркотические средства, употреблять их, либо находиться под их воздействием;

курить в гимназических помещениях и общественных местах;

играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;

заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб гимназическому имуществу, собственности учащихся;

игнорировать замечания, сделанные учителем, работником или представителем администрации Гимназии, проявляя при этом грубость и неуважение;

регулярно не выполнять получаемые задания или систематически

недобросовестно выполнять их;

одеваться неопрятно, а также носить одежду не делового стиля;

во время учебного процесса пользоваться радиоприемниками, магнитофонами, средствами мобильной связи.

За действия, не совместимые с моральным обликом гимназистки, к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия: замечание, выговор.

98. Законные представители учащихся имеют право:

выбирать формы обучения;

защищать законные права и интересы ребенка;

присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопроса связанного с успеваемостью и поведением их ребенка;

участвовать в управлении Гимназией, то есть избирать и быть избранным в Совет гимназии, принимать участие и выражать свое мнение на общегимназических и классных родительских собраниях;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с

успеваемостью ребёнка;

посещать уроки учителей в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора Гимназии и согласия учителя, ведущего урок;

знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

посещать Гимназию и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

вносить добровольные и целевые взносы для развития Гимназии.

В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной отметки приказом директора гимназии создается независимая конфликтная комиссия из специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку.

99. Законные представители учащихся несут моральную ответственность за:

воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

ликвидацию учащимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс ”условно“;

выполнение детьми Устава.

Родители и иные законные представители учеников Гимназии обязаны исполнять Устав гимназии.

100. Педагогические работники, ученики, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Гимназии, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

РАЗДЕЛ IX

 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГИМНАЗИИ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

101. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Управление Гимназией осуществляет директор гимназии, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности начальником отдела образования Жодинского горисполкома в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

102. Директор в деятельности по управлению Гимназией взаимодействует с органами самоуправления Гимназии.

К органам самоуправления Гимназии относятся:

Совет гимназии;

Родительский комитет гимназии;

Попечительский совет гимназии.

Высшим органом самоуправления Гимназии является Совет гимназии.

103. Порядок создания и деятельность Совета гимназии, Родительского комитета гимназии, Попечительского совета гимназии осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

104. Директор несет ответственность за организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в Гимназии, содержание и организацию образовательного процесса, питание учащихся, оказание медицинской помощи учащимся в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

105. Директор организует исполнение законодательства Республики Беларусь, решений местных исполнительных и распорядительных органов.

106. Директор несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Гимназии в государственных органах и организациях, в суде.

107. Директор осуществляет контроль за ходом и результатами учебно-воспитательного процесса, проводит тематические и итоговые контрольные работы; принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников Гимназии; распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам; приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц; выдает доверенности; заключает договоры с организациями и физическими лицами, в том числе с учениками Гимназии, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Гимназии, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений и сооружений; заключает договоры на оказание услуг ученикам и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям; отменяет решения Совета гимназии в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об общеобразовательном учреждении, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Гимназии.

108. Должностные обязанности директора устанавливаются трудовым договором (контрактом), должностной инструкцией, которые утверждаются начальником отдела образования Жодинского горисполкома в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

109. Директор имеет заместителей по учебной, учебно-методической, воспитательной и хозяйственной работе.

Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором гимназии по согласованию с отделом образования Жодинского горисполкома.

Заместитель директора осуществляет свою деятельность по руководству учебно-воспитательной, методической, хозяйственной работой в соответствии со служебными обязанностями и квалификационными характеристиками.

110. Коллегиальным органом Гимназии является Педагогический совет, деятельность которого осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

111. В Гимназии по мере необходимости приказом директора гимназии могут создаваться другие советы, которые проводят целенаправленную работу по отдельным направлениям деятельности, по профилактике правонарушений, по организации питания, по профессиональной ориентации.

112. В Гимназии создаётся Попечительский совет для оказания содействия Гимназии в деле развития и воспитания обучающихся в ней детей.

В состав Попечительского совета на добровольной основе входят:

представители родительской общественности Гимназии (по одному человеку от каждой классной параллели), учителя и работники Гимназии, участвующие в педагогическом процессе Гимназии (но не более 30 % от всего состава Попечительского совета).

Попечительский совет:

содействует работе педагогического коллектива Гимназии по совершенствованию образовательного процесса;

оказывает помощь учреждению в организации и проведении развивающих и социально-культурных мероприятий;

содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Гимназии;

содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении Гимназией;

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Гимназии;

содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Гимназии, благоустройству его помещений и территории;

определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств Попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;

вносит на рассмотрение Совета гимназии предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых Гимназией;

осуществляет контроль за целевым использованием добровольных взносов физических лиц и безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

113. В Гимназии могут создаваться педагогические и ученические организации и объединения, которые содействуют совершенствованию качества обучения и воспитания. Они работают в соответствии со своими Уставами и Положениями, которые не должны противоречить действующему законодательству и Уставу гимназии.

114. Отношения между Гимназией и руководящими органами образования города, области, республики строятся на принципах гласности и демократии. Органы управления обеспечивают Гимназию финансами и материальными средствами и пособиями, содействуют совершенствованию учебной и воспитательной работы, укреплению и развитию материальной базы, создают необходимые условия для повышения квалификации кадров, обеспечивают контроль за реализацией государственной политики в сфере образования.

 

 

РАЗДЕЛ X

 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТА И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ГИМНАЗИИ

 

115. Педагогический коллектив Гимназии формируется Директором гимназии в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь и штатным расписанием.

116. Прием на работу педагогических и других работников в Гимназию и их увольнение осуществляет ее директор в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

117. Трудовые отношения работников в Гимназии регулируются в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь.

118. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

119. Штатное расписание Гимназии разрабатывается и утверждается директором гимназии по согласованию с отделом образования Жодинского горисполкома на основании типовых штатов и нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

120. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование. При необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица, которые имеют высшее или среднее специальное непедагогическое образование с условием прохождения курса переподготовки по определенному педагогическому профилю. Специальность педагогического профиля и прохождения переподготовки должна подтверждаться соответствующими документами.

121. Прием на работу педагогических работников в Гимназию осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь.

122. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

123. Для работы в Гимназии могут привлекаться работники науки, образования, культуры, производства на условиях почасовой оплаты и совместительства, кроме случаев, когда законодательством установлены ограничения работы по совместительству.

124. Оплата труда работников Гимназии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и действующим в Гимназии ”Положением о материальном стимулировании труда работников“.

125. Аттестация педагогических работников Гимназии осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ XI

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ГИМНАЗИИ

 

126. Имущество, переданное Гимназии, относится к коммунальной собственности г. Жодино и находится в ее оперативном управлении.

127. Гимназия несет перед основателем ответственность за сохранение и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

128. Гимназия не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

129. Материально-техническая база Гимназии формируется ее основателем в соответствии с нормативами, которые установлены законодательством Республики Беларусь, включая здания и другое имущество, необходимое для организации обучения и воспитания учащихся, другой деятельности, которая предусмотрена Уставом.

130. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Гимназии осуществляется за счет средств основателя и средств, полученных из дополнительных источников финансирования:

доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг;

безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

доходов, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

131. В Гимназии оказание дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

132. Гимназия может осуществлять следующую платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета:

изучение (сверх установленных учебными планами) дополнительных предметов, дисциплин, курсов;

проведение занятий в объединениях по интересам (сверх учебных планов);

бытовые услуги (сдача в аренду помещений, оборудования и инвентаря; услуги столовой и связи, проведение праздников и дискотек).   

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономических обоснованных затрат.

133. Городской исполнительный комитет выделяет Гимназии необходимые для осуществления своей деятельности постройки и помещения, инженерные коммуникации, проводит их своевременный капитальный и текущий ремонт, необходимое учебное и др. оборудование, инвентарь. Помещения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами охраны труда и санитарно-гигиеническими нормами.

134. Источником финансирования Гимназии являются:

бюджетные средства,

средства от предпринимательской деятельности,

добровольные взносы физических лиц и безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

прочие поступления, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

135. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Гимназии, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

136. Имущество и денежные средства, безвозмездно полученные от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, по которым не определено передающей стороной целевого назначения, используются на выполнение следующих задач: для приобретения канцелярских и хозяйственных товаров; оборудования; мягкого инвентаря, мягкой мебели; на оплату услуг связи; работы в Интернете; аренды помещений; на культурно-массовые мероприятия; ремонт учреждения и оборудования; премирование учащихся и работников; выплата стипендий одаренным детям; удешевление стоимости питания; содержание транспорта; приобретение литературы и периодических изданий; другие расходы, необходимые для организации учебно-воспитательного процесса.

137. Библиотечный фонд Гимназии комплектуется научной, учебно-методической, справочной и художественной литературой в установленном порядке.

138. Работники Гимназии, учащиеся и их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и построек, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества Гимназии.

 

 

РАЗДЕЛ XII

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

139. Гимназия имеет право осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями Республики Беларусь.

140. Гимназия в установленном порядке может участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, повышения квалификации педагогического состава, практической подготовки педагогов.

141. Гимназия осуществляет сотрудничество на основе договоров и соглашений с зарубежными школами и органами образования, проявляя при этом собственную инициативу и самостоятельность.

142. Гимназия направляет за рубеж в форме взаимообусловленных обменов педагогических работников на стажировку и практику, для участия в международных конференциях и семинарах, а также учащихся для участия в олимпиадах, выставках, лагерях школьников и др., используя для этого средства из внебюджетных источников, спонсорские средства, средства родительской общественности.

143. Гимназия стремится к членству и сотрудничеству с международными ассоциациями работников образования и учащихся, установлению связей с отечественными фондами, союзами, объединениями, осуществляющими международное сотрудничество в области образования.

144. Гимназия вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ XIII

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

145. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Гимназией в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

146. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Гимназией государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Гимназии.

147. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Гимназии проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

148. Гимназия проходит аттестацию в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

149. Государственная аккредитация Гимназии проводится в случае и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

150. Реорганизация и ликвидация Гимназии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

151. Гимназия ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

152. Контроль за деятельностью Гимназии осуществляют отдел образования Жодинского горисполкома и другие государственные органы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.